Старший лейтенант, командир взвода связи — начальник связи танкового батальона, родился 2 октября 1953 г. в г. Воронеже, русский. Учился в средней школе № 62. Окончил Воронежский политехнический институт (радиотехнический ф-т). Работал в НИИ ПМ (г. Воронеж). В Вооруженные Силы СССР призван Центральным РВК г. Воронежа 19 ноября 1980 г. В Республике Афганистан — с декабря 1980 г. Службу проходил в 24-м гв. танковом полку 5-й гв. мсд (в/ч пп 71183, г. Гиришк, г. Шиндант). Принимал участие в 14 боевых операциях. 10 июня 1982 г. колонна автомобилей, старшим которой он был, попала под обстрел. Получил тяжелое ранение, от которого скончался на руках подчиненных.
Всё, что мы знали о Брусине в 1996-м году в начале поиска: сирота, родом из Воронежа, никаких документов в военкомате не сохранилось. Единственная зацепка была — это вуз, в котором учился. В архиве нам отыскали папку с его документами, помогли установить фамилии однокурсников. Надежда была слабая, но мы попытались их найти по телефонному справочнику г. Воронежа.
После двух десятков безрезультатных звонков нам повезло: нашли одного из однокурсников.
Вспоминает Сергей Федорович Мочалов: «В 68-м мы встретились с Володей на станции юных техников в радиотехническом кружке. Общались, «охотились на лис». Потом была учёба в политехе…
Он жил с мамой. К нему домой можно было приходить запросто. Сидели, слушали «Битлзов» — он собрал солидную коллекцию «дисков». Жили они с матерью бедновато, но все, что было в холодильнике, — на стол. Открытый, простой, бескорыстный, а вот пожить ему не удалось.
Как только в военкомате узнали, что мать умерла, тут же его и призвали. Как-то странно все это выглядело… Похороны организовывал Юрка Васильев, его близкий друг, они рядом жили.
С нами Юрка не учился, но он был как бы «духовный воспитанник» Володи. Сейчас хранит его коллекцию пластинок».
Юрий Викторович Васильев: «По жизни Владимир был веселым, отзывчивым и очень увлеченным человеком. Увлекался радиоспортом и мне интерес к радио привил. Приходил в отпуск из Афганистана, дочке моей костюмчик привозил, хотя, казалось, до подарков ли ему?! В тот раз отдыхали вместе на лесном кордоне, и он денег не жалел. Говорю: зачем разбрасываться, они же тебе пригодятся. «А все равно не вернусь…»
Когда узнали о его гибели, кинулись разыскивать родственников, чтобы забрать его из морга. Но родственники проявили активность лишь при дележе имущества. В Володе же не было жадности. Похоронили рядом с матерью. Деньги на надгробье собирали с друзей».
Из письма Сергею Мочалову:
«Завтра уезжаем на дорогу, как говорят в армии, выполнять боевую задачу. Своего рода приключение, правда, небезопасное. Так что если через три месяца получишь письмо, значит, точно дома буду в октябре.
Даже не верится, что можно домой вернуться, кажется, что все время будешь вставать и орать на любимый личный состав благим матом. Одно из самых возбуждаемых занятий — это подъем, можно целую книгу написать на эту тему.
А больше всего мне почему-то хочется поболтать в кругу друзей. Помнишь, когда я был в отпуске, мы втроем на поляне завалились, о чем-то спорили, потом пришли к тебе домой. Интересно было, я вообще любитель таких моментов.
Ты молодец, что занялся Высоцким, я даже очень его люблю. 25.05.82».
Награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен на Еврейском кладбище г. Воронежа.