Капитан, начальник группы регламента и ремонта вертолетов и самолетов, родился 14 августа 1942 г. в г. Пудож Карельской АССР, русский. В Вооруженные Силы СССР призван Левобережным РВК г. Воронежа 29 июня 1962 г. Срочную службу проходил на Военно-Морском Флоте. Окончил Кирсановское авиационно-техническое училище (специальность — авиатехник). Работал на Крайнем Севере. Вновь был призван в Вооруженные Силы, служил в Закавказском военном округе. В Республике Афганистан — с мая 1986 г. Службу проходил в 192-й подвижной авиаремонтной мастерской ВВС 40-ф ОА (в/ч пп 40599, г. Кандагар). Умер 27 декабря 1986 г.
«Мужчинам говорю: берите пример с моего мужа — женился поздно, в 27 лет, но все успел сделать в жизни! И детей поставил на ноги, и пожил»… — с этих слов и начался наш разговор с Ниной Митрофановной Судаковой. Познакомились они при весьма необычных обстоятельствах: 20-летнюю студентку на Чернавском мосту сбил мотоциклист. Оказавшийся рядом незнакомый парень проявил живое участие и отвез в травматологический пункт. Медсестры ей завидовали: как о вас заботится муж — на перевязки носит на руках, не отходит ни на минуту!
На что студентка искренне отвечала: да я его совершенно не знаю, первый раз увидела на Чернавском! Никто не верил… Когда подошло время выписываться из больницы, Руслан спросил: ты где живешь, есть кому за тобой ухаживать?
Нина жила на квартире вместе с девчонками-студентками. Недолго думая, парень договаривается с водителем «скорой» и везет ее, в бинтах и гипсе, к себе домой. Мать открывает двери и… Руслан спокойно объясняет: Нина поживет у нас немного, пока поправится. «Так я у него и осталась… Поженились. Уехали на Крайний Север, чтобы ни моим, ни его родителям не досаждать.
А потом Руслана призвали в армию: после хрущевских «реформ» не хватало специалистов и их набирали из числа тех, кто закончил гражданские учебные заведения. Вся последовавшая затем служба связана с югом: Долярский гарнизон в Азербайджане, Капитнарский в Грузии, затем Кировабад; оттуда он и ушел в Афганистан…
Характера был тяжеловатого, вечно спорил с командирами, правды добивался. И по службе из-за этого не рос, да и «заперли» его в Афган не случайно. Сколько могла, доказывала, что бесполезно бороться с ветряными мельницами.
Соглашался, а потом снова «заводился». Неприятности тяжело переживал, болтовни, злых разговоров о людях не переносил. Серьезный, порядочный, хотя, конечно, и не без слабостей… Сыновей — Константина, Руслана (один 71-го, второй 77-го года рождения) любил. Где бы ни был, слал гостинцы. И среди вещей, которые с ним привезли, — подарки сыновьям к Новому году и мне ко дню рождения.
Говорят, они по очереди летали в Союз с «грузом 200»: он уже домой собирался, но… его повезли. Мне сказали, что умер от сердечной недостаточности, хотя точно помню: на сердце никогда не жаловался. До сих пор сны вижу. Он мне говорит: «Не верь, я живой!»
Награжден орденом Красной Звезды (посмертно), медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа». Похоронен на Левобережном кладбище г. Воронежа.