Все самое главное в жизни человека начинается однажды. В этом слове есть что-то манящее, зовущее, неожиданное. Однажды пришло время, когда я должен был узнать, что мои прадедушки не просто родственники.
Я часто прибегал в комнату к своему прадеду и просил рассказать о себе, о своей жизни. И дедуля сажал меня на колено и начинал свой рассказ, который был всегда одинаков, но мне все равно было интересно его слушать, поглаживать его раненую ладонь, видеть его доброе лицо и ласковую улыбку.
Мой прадед Черногоров Михаил Алексеевич участвовал в Великой Отечественной войне. Будучи студентом, он ушел на фронт в составе первой тысячи добровольцев, пройдя необходимую подготовку в Кирсановском пехотном училище.
Воронежцы принимали участие в боях на Смоленщине, под Ярцевом и Вязьмой. Не многим удалось выйти из этих боев. В одном из них прадеда ранил вражеский снайпер. Пуля отрекошетила от каски и попала ему в руку, повредив сухожилия и сделав деда инвалидом. Дед Миша иногда надевал на меня свой мундир с орденами и опять вспоминал о тех страшных и дорогих для него днях.
Другой мой прадед, Ульев Николай Александрович, к началу войны был лейтенантом и уже участвовал в Финской кампании. По состоянию здоровья он был оставлен в тылу и, поскольку был железнодорожником, занимался организацией отправки продовольствия на фронт и восстановлением города.
Один прадед воевал, другой трудился в тылу, но для меня они были героями при жизни и таковыми остались после смерти. Наши деды и прадеды умели любить по-русски. Они любили Россию и защищали ее от фашизма. Их любви хватило, чтобы защитить земли Украины, детей Белоруссии и польских стариков. Их любви, мужества, милосердия хватило на всех, кто страдал от войны и надеялся на победу. И сегодня нельзя не заметить, как теплеют глаза ветеранов войны, когда они видят детей, не важно чьих. У моего деда Коли был огромный сад, в котором он трудился до конца жизни. Он выращивал цветы и раздавал их соседским ребятам к 1 сентября, а фруктов у него можно было попросить сколько угодно. А дед Миша, работая директором «Завода пластмасс», старался своим подчиненным чаще выдавать премии, отправлять их в санатории, помогал получать квартиры, хотя сам многого не имел.
Ветераны всегда были и остаются жизнелюбивыми, оптимистичными, отзывчивыми, потому что умеют любить... К сожалению, современная молодежь забывает свою историю, своих предков. Мошенники грабят беззащитных стариков, отнимают ордена и продают их. Вандалы разрушают и оскверняют могилы героев войны. Появляются нелегальные организации, которые носят свастику и выступают с фашистскими лозунгами. По сути, война для ветеранов еще не окончилась, но только не с гитлеровцами, а с черствостью и жестокостью окружающих, с большими ценами на лекарства и коммунальные услуги. Их осталось совсем мало, освободивших пол-Европы от страшной беды, а вспоминают о них чаще всего только накануне праздников. Обычный день для ветеранов — это маленькое испытание, маленькая война с болезнями и нашим равнодушием.
Сегодня в этой борьбе мы должны помочь фронтовикам отстоять их право на Великую Победу. Нельзя позволить очернить их славу, их доблестные имена. Они уже не смогут защитить себя без нас. У них была Великая Победа. Одна на всех. И они за ценой не постояли. Задумаемся, какой была бы Россия, если бы наши прадеды отступили или сдались врагу? Теперь они одни на всех нас, молодых, образованных, сильных, живущих в мирное время... Не дадим погаснуть их славе! И тогда поймем, кто такие мы!