БОБРОВ Евгений Петрович
Сержант

БОБРОВ 
Евгений Петрович

1960 — 1980

Сержант, зам. командира мотострелкового взвода, родился 8 августа 1960 г. в с. Дракино Лискинского р-на, русский. Окончил местную среднюю школу, Воронежское ТУ № 3, работал жестянщиком на авиазаводе. В Вооружённые Силы СССР призван Лискинским  ОГВК 30 октября 1978 г. В Республике Афганистан — с февраля 1980 г. Служил в в/ч пп 53335. Неоднократно участвовал в боевых действиях. 7 июня 1980 г. был тяжело ранен и 10 июня от полученных ран скончался.

Сослуживцы Евгения рассказывают: «Трудно приходилось, не разрешали лишний раз стрелять, боялись, что это провокация. Нас бьют, а мы молчим… В ту ночь был очередной налёт, пуля попала Женьке ниже сердца».

Отец у Жени умер рано, мать Александра Васильевна осталась с пятью ребятишками на руках: «Женечка у нас в семье третий. В детстве, помню, был похож на воробышка: маленький, хрупкий, с чёрными блестящими глазёнками, вечно непоседливый. А подрос, стал в семье первым помощником, всю мужскую работу по дому выполнял, да ещё мне на ферму приходил помогать. Любил строить: то душ соорудит, то пристройку к дому. Боксом занимался — к армии так готовился. Месяца три от него писем не было, а потом пришла весточка из Афганистана, вернее, какой-то обрывок бумажки. Писал всегда весело, легко».

В начале июля 1980-го семья Бобровых получила страшную телеграмму. Младший, Серёжа, от горя забился на чердак и просидел там целый день. Он тянулся к старшему, непременно хотел быть на него похожим.

Строки из письма: 

«Привет из Афганистана. Здравствуйте, мои родные мама, Ваня, Люда, Серёжа и мой крестник Алёша. С большим скучающим приветом к вам Евгений. Дорогая мама, хочу поблагодарить за письмо и бандероль. В письме было фото. Ребята завидуют, говорят, у тебя такая сестра! Очень она у нас красивая… На меня похожая… Из письма я узнал про братишку: ты представить не можешь, как я рад, что он полюбил спорт, я верю в него. Ты знаешь, мамуля, одно время я стал курить всерьёз, правда, на это была причина.

Мы часто меняли места, жили, как цыганский табор. Ездили на машинах боевых по 300 — 400 километров. А сейчас стоим в городе Кимише. Ночью службу несём, а днём наш взвод сооружает для себя бассейн. Воды здесь много, только пить её страшно, нужно кипятить, одной дизентерии десять видов. 

Мама, здесь всё цветёт, трава, как у нас, — зелёная, а какие здесь маки! Я пошлю тебе. По ночам, когда стою на посту, вспоминаю свой дом, край свой. Мама, вот скоро праздники, а у меня даже открытки нет, чтобы вас поздравить.

В начале мая мы опять уходим отсюда, как жаль. Мама, я всё ещё думаю и колеблюсь. Меня здесь уважают, верят в меня, что я не брошу товарища в беде и в любой ситуации найду выход…

Если остаться на сверхсрочную, ты бы сразу рассчиталась с долгами: береги себя, ведь ты и мне нужна. 26 апреля 1980 года».

Награждён орденом Красной Звезды (посмертно), медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа». Похоронен в родном селе.

1980 год