Рядовой, наводчик зенитной установки, родился 26 марта 1961 г. в г. Новохопёрске, русский. Учился в средней школе № 2, в СПТУ № 45 г. Новохопёрска. В Вооружённые Силы СССР призван Новохопёрским РВК 8 апреля 1979 г. Служил в Северной группе войск в Польше. В Республике Афганистан — с января 1980 г. Службу проходил в 1996-м отд. радиотехническом батальоне ПВО 40-й ОА (в/ч пп 55996, г. Кандагар). Покончил жизнь самоубийством 28 июня 1980 г.
В письмах Сергей Будаев указывает, что он служит в Кандагаре, в других источниках местом дислокации в/ч пп 55996 называется Кабул.
Из воспоминаний мамы Валентины Ивановны: «Серёжа был очень домашним, с удовольствием помогал мне по хозяйству, любил готовить. Из Афганистана писал часто, практически через день… После похорон и потом, много лет спустя, друзья часто ходили к нему на кладбище». В семье бережно хранят все вещи сына.
Строки из писем:
«Служба у меня проходит нормально: живём, трудимся, несём боевое дежурство. Время летит быстро. Майские праздники прошли хорошо. Я ещё получил 11 руб. 50 коп., уже второй раз, и купил себе сгущёнки и печенья, праздновали с ребятами. Мама, я получил от Люды недавно открытку, очень красивую… Мама, прошу тебя, вышли мне записную книжку копеек за 80. Ручки у меня есть, я их ещё не исписал, если они кончатся, я тебе напишу. Мама, погода здесь жаркая, +50 градусов, но мы уже привыкли и нам не так жарко. Купаемся в арыке и загораем… Мама, скорей бы домой, очень я соскучился по вас, по дому и Новохопёрску, и по друзьям. Люда мне стала чаще писать, пишет стихи. Мама, как у вас дела и чем занимаетесь, как прошли праздники, насколько поднимался Хопёр? У вас, наверное, стало теплее, чем раньше? Всё везде стало зелено и красиво? Мамуля, вышли свою фотку: ты одна или с папой, очень прошу. И передавай от меня привет всем-всем соседям. Мамуля, как поживает мой папуля, не болеет ли, чем занимается? Как я вас давно не видел. Андрейка наверное, гоняет на мотоцикле по ночам? Как там мой магнитофон, Андрей хоть крутит его, наверное, записывает? Пускай крутит, только осторожно, пускай слушает. Мама, сейчас все готовятся к экзаменам, зубрят билеты. Вспоминаю, как я их учил. Мама, передавай от меня всем горячий привет… Всем! Всем! Всем! Целую сто раз. 17.05.80 г. ДРА. г. Кандагар».
«Мама, большое спасибо за всё, и не знаю, чем тебя отблагодарить. Если я был бы ваш, во всём бы помогал, и водички принёс бы, и дров наколол, и сено бы помогал косить. Но не могу, служба есть служба. Мама, я точно не знаю, будет ли замена, но слышал, что нас всех будут выводить из Афганистана. 14.06.80 г.»
«Я сразу получил три письма — и все из Новохопёрска, и в одно и то же время посланные — 13 июня… Да, мам, я лежал в госпитале, случайно пробил себе голову и туда попала пыль. А сейчас здоров, и не переживай так сильно, и не расстраивайся, всё будет хорошо. Мама, зря вы этот мопед купили. Зря деньги отдали. Мамуля, это хорошо, что вы сделали колонку, вам будет легче и поливать, и пить, и купаться тоже. За меня не беспокойтесь, я тоже купаюсь в арыке, мы его перегородили и выкопали яму метра в три-четыре глубиной, ныряем с обрыва. Это хорошо, что вы сфотографировались, жду от вас фотки. Я от Лены Ш. получил. Она такая взрослая стала, просто не узнать. Жаль, что здесь ничего нет, ни плёнок, ни фотоувеличителей, ни препаратов… Мама, ты не переживай так сильно, у меня всё хорошо. 22.06.80 г.»
Война оказалась непосильным испытанием для Сергея, но никому из нас — выживших на той войне или знающих о ней только понаслышке — не дано права судить его выбор… Пусть земля ему будет пухом!
Похоронен в родном городе.