Рядовой, сапер, родился 6 января 1965 г. в с. Садовое Аннинского р-на, русский. После окончания школы учился в Воронежском авиационном училище. Работал на авиационном заводе. В Вооруженные Силы СССР призван Левобережным РВК г. Воронежа 27 сентября 1983 г. Учебную подготовку проходил в г. Кушка. В Республике Афганистан — с 28 ноября 1983 г. Служил в 68-м гв. отд. инженерно-саперном батальоне 5-й гв. мсд (в/ч пп 83593, г. Адраскан). Принимал участие в 10 боевых операциях. После тяжелого ранения скончался 9 марта 1985 г. в Ташкентском госпитале.
На дружеской вечеринке по случаю его, Виктора, армейских проводов он затосковал: «Возможно, последний раз вижу вас». Печальное предчувствие подтвердилось через полтора года. Госпитальный врач, выбившись из сил, послал телеграмму матери. В надежде на чудо: когда медицина бессильна, может, мать вырвет сына из объятий смерти.
Лишь открыв дверь в многоэтажное здание госпиталя, мать среди сотен стонов и криков услышала только один: душераздирающий — ее сына. Дальше сознание отказалось повиноваться. Весь в бинтах, скрывавших гнойные раны (ранение в живот). Левая рука совсем высохла, правая, наоборот, распухла, ноги привязаны к кровати, чтоб не сильно метался. Эти веревки мать, стоя на коленях перед уже мертвым сыном, будет развязывать зубами.
Родители опоздали, помочь сыну уже не смогли, он метался в предсмертной агонии и вскоре умер, как бы спасая их от вида жестоких мук. Гроб с телом привезли в родное село только через две недели, а все это время собравшиеся в доме на похороны родственники жили ожиданием.
Строки из писем:
«Здравствуй, мама. С огромным солдатским приветом к вам ваш сын Виктор.
Я, мама, теперь решил писать почаще, а то мне писем совсем нет. Мама, сфотографируйтесь, если можно, и пришлите мне. Я так хочу всех вас увидеть. А мне фотографироваться негде, так что — увы. А вы обязательно пришлите. Немного о моей службе: ну, ты знаешь, у меня все по-старому, все хорошо…
Да, мать, скорей бы это время пролетело, устал я уже от такой собачьей жизни, а ее по-другому и назвать не могу»…
Письмо солдата, письмо юноши, еще не успевшего проститься с детством.
«Оленька, дорогая, вас интересует, что было в том рейде, когда погиб ваш брат? Поверьте, нелегко описывать подобное… Это был рейд в ущелье Луркох, пожалуй, один из самых трудных за нашу службу здесь. Когда почти все ущелье было взято, обнаружили склад душманов с боеприпасами, мы приступили к его переноске на наши машины. Мы были уже далеко позади от места боя, но, видимо, остался снайпер. Несколько пуль легло рядом, потом был ранен наш товарищ, мы бросились к нему, и в этот момент пуля попала в Виктора… Потом мы узнали, что машина увезла их дальше в тыл, вызвали вертолет и их переправили в госпиталь Шиндант, затем через несколько дней увезли в Союз, в Ташкент. Остальное, Оленька, вы знаете… Юрий Толоков».
Награжден орденом Красной Звезды (посмертно), медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа». Похоронен в родном селе.