БОЛОТСКИЙ Михаил Владимирович
Рядовой

БОЛОТСКИЙ 
Михаил Владимирович

1965 — 1985

Рядовой, командир сапёрного отделения, родился 1 января 1965 г. в г. Поворино, русский. Учился в средней школе № 22 на ст. Поворино, ГПТУ № 41. Работал помощником машиниста в локомотивном депо на ст. Поворино. В Вооружённые Силы СССР призван Поворинским РВК 3 ноября 1983 г. Учебную подготовку прошёл в Московской обл. (с. Дядьково, Центральная школа служебного собаководства). В Республике Афганистан — с февраля 1984 г. Службу проходил в 682-м мотострелковом полку 108-й мсд (в/ч пп 86997, н.п.Руха). 2 июля 1985 г. в районе ущелья Появушт ночью подорвался на мине и, не приходя в сознание, скончался.

Общительный, трудолюбивый парень. Учился хорошо, увлекался радиотехникой, столярным делом. В семье между тремя братьями была тесная и искренняя дружба. Один из них позже стал армейским офицером, другой — слесарем в локомотивном депо.

Родители с братом Юрой посетили Михаила перед выпуском его из «учебки», он их успокаивал. Когда оказался в Афганистане, сразу сообщил об этом. Писал очень часто, просил не волноваться: «Ничего опасного в моей службе нет». В одном из первых «заграничных» писем рассказал о встрече молодых солдат, направляемых в ДРА, с «дембелями». Встреча была дружеской и произвела на Михаила большое впечатление. 

На втором году своей службы лежал в госпитале в Кабуле, у него была возможность не возвращаться в свою часть, в зону боевых действий, но…

Строки из писем: 

«23.10.84. Привет из Кабула. Здравствуйте, мамка, папка, Санёк, Юрик, т. Валя. Сегодня получил от вас два письма за 12 и 13 октября, дошли они за 7 — 8 дней. За них вам большое спасибо. У меня всё хорошо. Три дня назад выписали меня из госпиталя. Сейчас пока живу в столовой, тут и работаю. Шеф-повар оставлял меня на 3 — 6 месяцев здесь, оформил бы как командировку, да я не согласился. Как потом в часть возвращаться, смотреть в глаза друзьям? Надо к себе, как говорят, домой ехать. Ну а у вас как, всё по-старому? Санёк там не обкатался на мотоцикле, т. Валя болеет, наверное, как Юрик учится? Он писал — успехи на турнике делает. Что он ещё научился делать, пусть напишет. Саньку 9 ноября в армию — это хорошо, что поздно пойдёт, 5 месяцев отслужит, а 27 марта — приказ, будет полгода. Тут от приказа до приказа считают, а не по дням. Вы пишете, что картошкой         запаслись, а семечки в этом году кто-нибудь готовил или уже грызть некому? Ну а ты, мам, как себя чувствуешь, пиши, лечишься ли ты сейчас? Я от гастрита хоть и не совсем вылечился, но поправиться поправился. Парень из моего батальона меня даже не узнал. Ну, как у вас там с погодой? У нас днём +15°, +20°, ночью и утром холодно, дождей нет. Да свидания, пишите…»

После гибели Михаила к его близким очень часто заходили друзья, сейчас не заходят. «У них свои семьи, да и не хотят меня тревожить воспоминаниями», — считает Нина Васильевна. Мать бережно хранит всё, что напоминает о сыне, — пачку писем, личные вещи, переданные из части — полотенце, мыльницу, ни одна вещь не потеряна… 

Мнение Нины Васильевны: «На афганскую войну не нужно было посылать наших детей. Не нужна эта война ни нашим людям, ни нашей стране».

Награждён орденом Красной Звезды (посмертно), медалями «За отвагу», «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа». Похоронен на кладбище г. Поворино.

Могилы Михаила Болотского и Вячеслава Дуплищева рядом, здесь их матери чаще всего и встречаются.

1985 год