Рядовой, командир отделения противотанкового взвода, родился 18 марта 1965 г. в пос. Панино, русский. Учился в местной средней школе. Работал электриком в колхозе «Россия». В Вооружённые Силы СССР призван Панинским РВК 30 сентября 1983 г. Учебную подготовку прошёл в Туркмении (г. Иолотань). В Республике Афганистан — с декабря 1983 г. Службу проходил в 70-й гв. отд. мотострелковой бригаде (в/ч пп 71176, г. Кандагар). Погиб 28 августа 1985 г. в районе н.п.Махаджири.
Строки из писем:
«Кандагар. 21.05.85. Здравствуйте, дорогие папа и мама. С далёким солдатским приветом к вам Юра. Не дождавшись от вас ответа, пишу ещё одно письмо. Я жив и здоров, чего и вам желаю. О себе и писать-то нечего, подъём у нас в 4 утра и до часу дня — на ногах. С часа до четырёх отдыхаем, если это нам позволяют обстоятельства. Сейчас уже конец мая, температура +45о, летом вообще будет жара, но для нас это уже последнее лето на этой земле. Я выслал вам фотки, если вы их получили, то напишите, и сколько их.
Да, папа, наждачную бумагу «нулёвку» вышли в конверте, здесь — вещь дефицитная. Мама, если можешь без меня купить туфли летние и зимние сапоги, то купи, размер 44,5, и джинсы. Сам бы мог привезти, да на таможне всё отбирают. Мама, если достанете джинсы, то «монтановские», размер 34, и туфли по моде. О себе писать нечего, скоро «стодневка». До свидания, пишите. Передавайте всем привет. Напишите, Матросова забрали в армию или нет?»
Об обстоятельствах гибели Юрия рассказывают следующее: 28 августа в 4.50 утра БТР, на котором он ехал, подорвался на мине. Троих, кто сидел на «броне», взрывной волной разбросало по сторонам. Подошли к Юре, думали, что живой, подняли его, а из виска хлынула кровь. Сразу же повезли в госпиталь, но спасти парня не удалось.
В тот же день кровать в солдатской палатке была убрана белой простыней: среди синих полос солдатских одеял — белый конверт простыни, его сразу же замечаешь, на подушке — выгоревшая панама. Рядом с кроватью — тумбочка, а на ней — пачка сигарет, пакетик конфет — скромная дань погибшему…
Такая существовала в Афганистане святая традиция. И даже если в палатке не хватает места живым, к кровати никто не имел права прикасаться сорок дней. И лишь потом её занимали. А конфеты и сигареты раздавали сослуживцам, поминали…
Мама Раиса Васильевна вспоминает: «Юрий был замкнутым, слова из него не вытянешь, но шутить любил, играл на гитаре, занимался боксом. Книгам военным много времени отдавал. Незаменимый у меня помощник в доме… Долго нас уговаривал купить ему мотоцикл — это была его давнишняя мечта.
В последних письмах он уже был дома, писал: «Мама, я скоро приеду, все праздники будем отмечать дома. Но сначала заеду к другу в Липецк, нам есть о чём поговорить. Жениться пока не собираюсь, хочу отдохнуть от этого ужаса, который пережил».
Не довелось. До приказа министра обороны об увольнении оставалось тридцать дней.
Награждён орденом Красной Звезды (посмертно), медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа». Похоронен в родном посёлке. Именем Юрия Суслова названа улица.